Аналитика по Украине
Одна страна, два Рождества – таковы реалии современной Украины, где отныне празднование Рождества Христова будет проходить по двум традициям: 25 декабря вместе со всей католической Европой и 7 января.
При этом на Украине подчеркивают, что речь идет не о переносе праздника, а о переходе ПЦУ (новосозданной раскольнической церковно-политической организации) с Юлианского календаря на Григорианский. Подробнее – в материале ПИКiNFORM.По мнению представителей ПЦУ, переход на Григорианский календарь является уместным решением, поскольку Украина – поликонфессиональное государство и подобный шаг позволит нивелировать последствия напряженности внутри украинского общества, особенно в плане вопросов религии. Но так ли это в действительности?
Важно отметить, в ПЦУ открыто заявляют о том, что перенос даты празднования Рождества это политико-религиозная цель, которую так или иначе удастся реализовать, даже несмотря на то, что сегодня украинцы в большинстве своём выступают против подобного шага. Подтверждением этого являются результаты социологического опроса, проведенного экспертами группы «Рейтинг» с 5 по 8 декабря, в которых прослеживаются две тенденции. Первая – это то, что больше половины украинцев не поддерживают идею переноса празднования Рождества (64% — против, 25% — за, 7% — безразличны и 4% — затрудняются ответить). Вторая тенденция – это разделение украинцев по региональному признаку в вопросе переноса даты. На территории Западной Украины перенос Рождества поддерживают 43% украинцев, в центральной части – 23%, в южных областях – 15%, а на Востоке – 14%.
При этом глава ПЦУ митрополит Епифаний делает весьма неоднозначные заявления относительно изменения даты празднования Рождества. С одной стороны он признаёт, что сегодня в украинском обществе нет согласия относительно перехода на Григорианский календарь и введения новой практики празднования Рождества, поэтому для начала необходимо добиться поддержки со стороны верующих. Для этого проводится «просветительская работа», и как только абсолютное большинство христиан Украины будет готово к смене календаря – проведут календарную реформу.
С другой стороны высока вероятность, что с празднованием Рождества повторится та же история, что и с Днём победы, когда сначала говорили, что празднование будет проходить 8 и 9 мая, а в итоге оставили только первую дату. Нельзя исключать, что по достижению стратегической цели в ПЦУ забудут о религиозных чувствах православных украинцев, привыкших праздновать Рождество 7 января.
Пилотным проектом реализации стратегической цели по «декоммунизации» Рождества является Волынская епархия ПЦУ, где впервые проведут два богослужения: 25 декабря и 7 января. В Украине хотят посмотреть, как подобный шаг будет воспринят обществом. Несмотря на то, что пока общественное мнение складывается не в пользу идеи изменения празднования, достаточно найти подходящие инструменты воздействия, благодаря которым буквально через пару лет украинцы откажутся от многолетней традиции празднования Рождества 7 января.
Как показывает практика, достаточно заявить о движении к европейским ценностям и вспомнить «тоталитарное» советское руководство, которое якобы заставило граждан Украины праздновать именно 7 января, тем самым ограничив их религиозные права. Хотя на самом деле еще до 1917 года во времена царской России и Австро-Венгерской империи православные и униаты праздновали Рождество именно 7 января, то есть – это историческая традиция.
На наших глазах политика не просто вмешивается в религию, пытаясь упразднить многолетние традиции, а плотно интегрируется с последней, устанавливая правила в угоду определенной малочисленной группы политиков. Навешивая красивые ярлыки наподобие «европейских ценностей и традиций», «декоммунизации», ПЦУ совместно с украинской властью, активно поддерживающей данный тренд, пытаются воздействовать на общественное мнение, внедряя чуждые обществу и раскалывающие его идеи. Создаются новые потенциально опасные очаги внутриобщественных конфликтов на религиозной почве, которые, как показывает история, со временем могут приобретать самые опасные формы.
Но и это далеко не самое важное. Произошедший на Украине раскол Православия всеми без исключения в мире называется расколом именно мирового Православия. Кому это выгодно, думаем итак понятно – Ватикану и его западным покровителям, которые стремятся создать основу для окатоличивания православных, как это уже было в истории, когда на подконтрольных Польше украинских землях насильно насаждалось католичество. В наше время запад действует более тонко, внося раздор в Православный мир, и отметим – весьма успешно.
Украина открыла уже достаточно «окон Овертона» в религиозном вопросе, и то, что еще вчера казалось невозможным, сегодня внедряется в общественное сознание под лозунгами «движения в Европу» и навязывается обществу по принципу «а почему-бы и нет, давайте попробуем, ведь хуже не будет». Дискредитация Православия, и как следствие – переформатирование общественного сознания, идет полным ходом, и, похоже, украинцы не способны этому активно противостоять.
Свежие комментарии