Вооружённый конфликт в Нагорном Карабахе с 10 октября как минимум поставлен на паузу. На что указывает центральная роль России в армяно-азербайджанском перемирии, объясняет ПИКiNFORM.
Уже второе десятилетие западные страны во главе с Соединёнными Штатами довольно хамски указывают России, что любые попытки влияния Москвы на постсоветском пространстве являются «имперскими замашками» и «неоправданными амбициями».
При этом иностранные критики не забывают окружать Российскую Федерацию лояльными политическими режимами, которые по приходу к власти сразу берут антикремлёвский курс.Однако «размороженный» карабахский конфликт 2020-го года показал: без России постсоветскому пространству и прилегающим регионам не обойтись. С момента начала (точнее, возобновления) боевых действий в Нагорном Карабахе 27 сентября, западные страны и международные организации лишь «выражали озабоченность» и ограничивались минимальной и сверхосторожной критикой турецкого лидера Реджепа Тайипа Эрдогана, который открыто помогал Азербайджану в военном и политическом аспектах, что лишь раздувало конфликт.
Разгорающийся пожар войны в Закавказье смогла «притушить» Москва, и никто другой из мировых игроков на это оказался неспособен. Потребовались десятичасовые и очень напряжённые переговоры российского, армянского и азербайджанского министров иностранных дел в Москве, чтобы установить с 12:00 10 октября режим прекращения огня.
Никакая другая страна не смогла усадить представителей Еревана и Баку за стол переговоров, как и найти хотя бы контуры будущих компромиссов, необходимые для мира в Нагорном Карабахе и прекращения кровопролития.
И страшно представить себе ту «альтернативную вселенную», где Москва лет десять-пятнадцать назад подчинилась бы навязываемым извне тезисам о невозможности проведения собственной внешней политики. Кто бы тогда останавливал конфликты, подобные карабахскому? Также следует напомнить и о сирийской кампании: только с первых ударов ВКС РФ начались серьёзные поражения террористического квазигосуарства, до этого захватившего огромные площади сразу нескольких ближневосточных государств.На сегодняшний день неизвестно, насколько прочным будет установленное перемирие, и удастся ли его переформатировать в нормальное замирение сторон; также следует дождаться реакции Турции, которая довольно непредсказуема. Однако по итогам трёхсторонних переговоров 9 октября мир смог дополнительно убедиться в том, что без России очень проблемному постсоветскому пространству не обойтись, как долго бы в Вашингтоне и Брюсселе не утверждали обратное. А если и будут, то всегда можно задать вопрос: где же тогда они были с 27 сентября по 9 октября, когда в Нагорном Карабахе лилась кровь? И вряд ли будет получен логичный и убедительный ответ.
Максим Тихонов
Свежие комментарии