На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика и Конфликты

248 подписчиков

Свежие комментарии

  • Серж Южанин
    .Запад отключает У...
  • Astra
    Грустно, но это так.“Война до последн...
  • Александр Денисов
    Как где какая гадость, так всегда оттуда торчит кипа пейсатого.О том, как Натан ...

Из «Укрзализныци» массово увольняются работники

Из «Укрзализныци» массово увольняются работники Андрей Михайлов

Украина сегодня теряет железнодорожников, уходящих из профессии из-за урезания зарплат и «умелого» менеджмента последних лет. О ситуации в украинской железнодорожной отрасли — в материале ПИКiNFORM.

Помимо общеукраинского кризиса, связанного с пандемией COVID-19 и карантинными ограничениями, кризис локальный переживает оператор железнодорожных перевозок «Укрзализныця».

Компания теряет опытных работников, которые в свою очередь недовольны урезанием заработной платы и лишением обещанных премий.

Как рассказал член профсоюза «УЗ» Александр Скиба, молодые ремонтники-железнодорожники получают примерно 4,5 тысяч гривен (примерно 12 тысяч рублей) ежемесячно, примерно такой же оклад у вагонников. За такие деньги украинцы работать отказываются, и массово увольняются из «Укрзализныци», вследствие чего уже возникают проблемы с обработкой грузов.

С пандемией проблемы украинской железнодорожной компании связаны слабо, вернее — начались задолго до пандемии. Ещё в прошлом году в «УЗ» наблюдалась рекордная «текучка» кадров с показателем 9,2% (в 2015-м — 4,2%).

«Если посмотреть на заработную плату железнодорожников, то становится понятно, почему ежегодно из отрасли уходят тысячи людей, чтобы найти работу за рубежом», — объясняет Вадим Бубняк, возглавляющий украинский Профсоюз железнодорожников и транспортных строителей.

При этом в коллективном договоре госкомпании предусмотрено повышение зарплаты на четверть от нынешнего оклада, однако «Укрзализныця» не исполнила свои обязательства, увеличив оклад лишь на 10%.

Как пишет украинское издание «Страна.ua» со ссылкой на собственный источник в госпредприятии, причиной происходящего с «УЗ» является менеджмент последних лет.

Всё это отображается и на общих показателях железнодорожных перевозок, иллюстрируя послемайданное «покращення» (укр. Улучшение): если в 2013-м году транспортировка миллиарда тонн груза на один километр нетто приносила 21,6 миллионов гривен, то сейчас֫ — лишь 11,5 миллиона. При этом половина главных путей и 60% локомотивов эксплуатируются с нарушением техники безопасности, а износ локомотивного парка перешёл планку в 90%.

«Умелое» управление компанией видно в цифрах зарплатной статистики. По сравнению с последним годом президентства демонизируемого в сегодняшней  Украине Виктора Януковича, управленческий штат «Укрзализныци» вырос с 2,5 тысяч человек до 3,4 тысяч, в десятки раз возросла зарплата топ-менеджмента. Резонно предположить, что к неудовлетворённости рабочих «УЗ» своей зарплата примешивается и их резкое недовольство «самообогащением» собственного руководства.

Как констатирует профсоюзный глава Скиба, его коллеги уходят в другие отрасли или уезжают из страны в Европу, на заработки. Однако на место уволившихся новые кадры не приходят, что объяснимо зарплатами, не перекрывающими минимальные базовые потребности взрослого человека, даже без семьи и детей.

 

Ссылка на первоисточник
наверх