На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика и Конфликты

248 подписчиков

Свежие комментарии

«Накинул соточку» и поехал: украинец объездил всю страну без билетов

«Накинул соточку» и поехал: украинец объездил всю страну без билетов Андрей Михайлов

Новости Украины. Журналист украинского издания провел эксперимент на «Укрзализныце» и продемонстрировал на своём примере ситуацию с железнодорожными пассажирскими перевозками. Подробнее — в материале ПИКiNFORM.

Беспрерывно жалуясь на убыточность пассажирских перевозок и разрушенную железнодорожную структуру, «Укрзализныця» не забывает повышать цены на билеты, объясняя это «реформами».

Однако изменения в железнодорожном госпредприятии являются отражением перемен последних лет на Украине: под громкими анонсами руководства скрывается всё те же разъедающие процессы коррупции на местах. В этом убедилось издание «Страна.ua».

Журналист данного Интернет-СМИ Кирилл Малышев проехал всю Украину с Запада на Восток и в обратном направлении «зайцем», не заплатив в казну «Укрзализныци» ни одной копейки. На всех поездах, пролегающих по его маршруту, он договаривался с проводниками, добиваясь успеха максимум со второй попытки.

Автор «расследования-поездки» сразу обратил внимание на отсутствие ухода за «уже не новыми» поездами, помпезно закупленными под Евро-2012 правительством Януковича: их запущенность бросается в глаза. Путь журналиста начался с поезда «Интерсити» во Львов. Билет первого класса официально продаётся по цене 900 гривен, второй класс обходится пассажирам в 300 гривен. Получив отказ от проводницы, журналист в противоположном конце поезда сразу договорился с другим проводником. Всё, что понадобилось корреспонденту — билет недельной давности с оговоркой «срочно нужно добраться», и 300 гривен.

Камеры видеонаблюдения в поездах оказались бессильны перед незаконным заработком проводников: во время проверки документов журналист показал паспорт и старый билет. Через несколько часов пути проводник ненавязчиво пригласил «зайца» в тамбур, где для наблюдения была «серая» (не наблюдаемая) зона; там безбилетник и рассчитался, благополучно доехав до Львова.

На обратном пути (маршрут «Львов-Харьков») история повторилась, за исключением мелких деталей. На этот раз проводница на вопрос о проезде без билета сразу отправила журналиста к определённому проводнику, положившему деньги себе в карман. Камера в поезде увидела лишь проверку паспорта и билет — опять-таки недельной давности.

Поезд «Интерсити» по маршруту следования Харьков-Киев также благосклонного принял безбилетника. Повысилась лишь расценка: журналисту пришлось накинуть 100 гривен, проехав из «первой столицы Украины» в нынешнюю за 400 гривен. Отсутствие старого билета для проверки «на камеру» не послужило помехой: у проводника нашёлся свой, двухмесячной давности.

Итоги журналистского «коррупционного эксперимента» — неутешительные для «Укрзализныци». Формализм антикоррупционных мер, явные признаки отлаженной системы незаконного заработка персоналом и отсутствие ухода за салонами поездов — всё это признаки деградации, преодолевать которую в «УЗ» очевидно некому. Глядя на реализацию данной схемы украинским журналистом, можно только догадываться, сколько же денег теряет украинский бюджет.

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх