На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Политика и Конфликты

248 подписчиков

Свежие комментарии

«Шо поляки, шо немцы, ничего хорошего не будет»: украинцы ответили, верят ли они в реанимацию «Укрзализныци»

«Шо поляки, шо немцы, ничего хорошего не будет»: украинцы ответили, верят ли они в реанимацию «Укрзализныци» Георгий Евстигнеев

Новости Украины. Украинские эксперты и простые люди прокомментировали новость о передаче контроля над транспортной госкорпорацией немецкой компании Deutsche Bahn. Подробнее о реакции украинцев – в материале ПИКiNFORM.

«Мы хотим отдать немцам на 10 лет в управление железную дорогу» — именно это громкое заявление премьер-министра Украины Алексея Гончарука, сделанное в Давосе, вызвало бурную реакцию как в экспертном сообществе, так и среди рядовых жителей Украины.

Многие расценили заявление премьера как передачу «Укрзализныци» под полный контроль немецкой компании Deutsche Bahn.

После этого Гончарук и представители Deutsche Bahn сделали ряд заявлений, в которых попытались объяснить ситуацию. Премьер сообщил, что речь идет о сотрудничестве, а не передаче под контроль, и подчеркнул, что Украина полностью сохраняет за собой контроль над «Укрзализныцей», а немецкие эксперты будут работать лишь над реформированием управленческих механизмов предприятия.

Это более походит на сказку про доброго немецкого волшебника, который прилетел на голубом вертолете, отгрузил «великим украм» денег и согласился их бесплатно обучать управлять народным богатством. Но от профана в экономике, как сам себя называет Гончарук, иной версии ожидать и не стоило. Большинство экспертов уже сейчас бьёт тревогу и говорит о том, что через 10 лет Украина получит просто изношенную инфраструктуру, которую немцы попользуют, выжав все соки, а затем вернут.

По словам директора Центра транспортных стратегий Сергея Волка, необходимо отличать реальные факты от тех заявлений, которые Гончарук делал в Давосе. Заявления носили политический характер. Эксперт подчеркивает, что речь не идет о переходе «Укрзализныци» под контроль Deutsche Bahn. Планируется создание совместной команды Deutsche Bahn и «Укрзализныци», которая будет  заниматься усовершенствованием операционного управления госкорпорации.

В то время как экспертное сообщество активно обсуждает предстоящее сотрудничество с иностранной компанией, которое может кардинально изменить работу «Укрзализныци», рядовые жители Украины не проявляют особенного интереса к данному вопросу. Корреспондент украинского телеканала «НАШ» провела опрос на одном из железнодорожных вокзалов столицы с целью выяснить, рассматривают ли обычные украинцы возможность того, что иностранное руководство поможет «Укрзализныци»?

Так, по мнению респондентов, не стоит ожидать положительных изменений. Многие и вовсе отвечали, что их всё устраивает в работе «Укрзализныци». Однако все же нашлись те, кто видят в привлечении иностранных специалистов надежду на положительные изменения, в первую очередь, в плане качества предоставляемых услуг. Привести в порядок вагоны, поменять постельное белье – об этом, по мнению украинцев, нужно побеспокоиться, прежде всего.

В целом же ответы свелись к одному яркому мнению экс-работницы железной дороги, опрошенной журналисткой: «Шо поляки, шо немцы, ничего хорошего не будет», — ответила женщина со знанием дела.

Всего у этой ситуации два варианта развития: либо по итогам сотрудничества произойдет улучшение качества обслуживания на украинской железной дороге, будет преодолена коррупция и прекратится дележка, либо компанию разделят, а части приватизируют. Третьего, вероятно, не дано. Хотя… Украина ведь – страна возможностей.

Подписывайтесь и читайте ПИКiNFORM в Google Новостях

 

Ссылка на первоисточник
Рекомендуем
Популярное
наверх